Парламентская газета,
19 марта 2003 г.
После столкновения «Жигулей» с «Трабантом» 414 просмотров
На одном семинаре матерых финансистов я услышал такое. Наиболее рентабельно — нищенство: что бы ни получил — все твое, ни налогов с тебя, ни погашения кредитов. На втором месте по рентабельности — страховое дело. Люди готовы поделиться со страховщиками и доходами, и скромной зарплатой, лишь бы не обанкротиться, не обнищать. На третьем месте — банки, которые одних превращают в банкротов, с другими делят сверхприбыли.
Сейчас у российских страховых компаний пир: не распределенный еще денежный массив — обязательное страхование транспорта. Миллиарды рублей входят в оборот, обещая заоблачные прибыли. Страховые компании и компашки сделают все, чтобы пирог не уплыл мимо рта. Они во всеоружии готовятся к бою с будущими участниками дорожно-транспортных происшествий, дабы прибрать к своим рукам их денежки и как можно меньше их вернуть.
Короткая история добровольного отечественного страхования транспорта полна драматизма. Попавшим в аварии автовладельцам приходится выцарапывать свои законные денежки всеми способами, в том числе и через суд, преодолевая казуистику и крючкотворство держателей страховых сумм.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не во всем четко определяет взаимоотношения страховщика и страхователя, оставляя поле для споров и торгов. Так, для определения ущерба «при наступлении страхового случая» предусматривается организация независимой экспертизы. От кого независимой? От владельца пострадавшего «Запорожца» или от всемогущей страховой компании?
Или такое вот определение: «Страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества». Вправе-то вправе, но какой ремонт он организует? Очевидно, самый дешевый и не полный. А если возникнут споры между владельцем пострадавшего автомобиля и страховой компанией? Судебное разбирательство? Там опять силы неравны. Мы говорим о «легких» дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), где нет пострадавших. А если они есть? Дела еще запутаннее и «дороже».
Короче, разбор так называемого «страхового случая» во многом зависит не только от буквы закона, но и от организации финансовой развязки ДТП. Цель обязательной страховки — не только гарантировать материальную ответственность владельца автомобиля из-за непредвиденных обстоятельств, но и избавить его от надувательства, ненужных хлопот. Так делается в западных странах, где накоплен громадный опыт в страховом деле и действует масса конкурирующих между собой фирм, заманивающих к себе клиентов качеством обслуживания.
Сошлюсь на свой скромный опыт. Проезжал я в Варшаве знакомый перекресток по всем правилам, но неожиданно на дорогу выскочила стайка школьников. Я ударил по тормозам. А со встречной полосы в это время уже начал левый поворот маленький «Трабант». Он и вляпался в левую часть багажника моих застывших «Жигулей». Остановились у обочины и вместе с водителем злополучного «Трабанта» осматриваем содеянное. Мне стало обидно за отечественный автопром: глубокая вмятина вплоть до бензобака, разлетевшийся вдребезги левый фонарь. А у невзрачного «Трабанта» только вдавленное стекло левой фары.
Дело в том, что кузов этой микролитражки, производившейся в ГДР, — пластмассовый. Форма, выкроенная и выгнутая из нескольких слоев особого картона, пропитывается пластмассой, которая, застывая, обретает прочность металла. Даже больше: при ударе торцом такой материал не собирается гармошкой, подобно металлическому листу.
По российской привычке я уже готов был поругаться с зацепившим меня водителем, а поляк только улыбался и разводил руками, мол, чего не бывает.
«Теперь надо вызывать милицию, искать свидетелей, составлять протокол, назначать обследование», — горячился я, предвидя хлопоты на долгое-долгое время.
Мой коллега по несчастью был спокоен.
«Запишите номер моей машины. Сейчас я скажу вам мой адрес и телефон. Назовете их в своей страховой фирме».
«Разве нам не надо вдвоем ехать туда»?
«А зачем? У меня своя страховая фирма».
И вот я в фирме, готовый самым подробным образом описать происшествие. Девушка равнодушно дает мне два экземпляра короткой анкетки и просит заполнить их. На описание случившегося отведено четыре или пять строк — уж не помню. Когда я отдавал листочки, девушка остановила внимание только на одной строчке: «Вы подтверждаете, что в столкновении не пострадал ни один человек?»
«Подтверждаю, что никто не пострадал».
«Подождите минуточку, к вам подойдут».
Вскоре появился эксперт с фотоаппаратом и предложил пройти к моей машине. Он сделал несколько снимков ее злополучных «шрамов» и посоветовал:
«Поезжайте в автомастерскую, где вы намерены ремонтировать автомобиль, и пусть они сделают калькуляцию стоимости ремонта.
«Можно и в частную?» — уточняю я.
«Какая разница».
Я поехал в частную мастерскую пана Юзефа, где мы с российскими коллегами ремонтировали свои автомобили. У пана Юзефа было всего шестеро рабочих, но это были великолепные специалисты. На бланке заказов пан Юзеф перечислил все работы, в которых нуждались мои пострадавшие «Жигули». Снабдил список своей подписью и печатью.
«Вам спешно нужно отремонтировать машину?» — спросил он.
Я сказал, что могу потерпеть пару дней.
«Зачем терпеть, — сказал пан Юзеф. — Мой жестянщик сегодня не очень загружен и может уже сейчас готовить крыло к выправлению. А я тем временем отвезу вас в страховую фирму на своей машине».
В фирме мне без слов выдали сумму на ремонт в соответствии со сметой пана Юзефа. Вот и все мои взаимоотношения со страховщиком. Пан Юзеф отвез меня в мой рабочий офис, а сам поехал к себе в мастерскую. Время от аварии до получения денег на ремонт прошло часа два, может, чуть больше. А на второй день к полудню пан Юзеф позвонил мне, чтобы я забирал отремонтированный автомобиль. Я вручил запрошенную им сумму, расписался в его гроссбухе и поехал по своим делам на автомобиле, на котором после работы отличных мастеров не осталось никаких следов от столкновения.
А у меня на душе не оставалось следов от досады, что я попал в историю, которая в иных условиях могла изрядно вымотать нервы.
ГАЛКИН И.
Вся пресса за 19 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 февраля 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

|
|
Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

|
|
РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

|
|
СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

|
|
Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

|
|
РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

|
|
За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

|
|
Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов

|
 Остальные материалы за 21 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|